Библия

среда, 3 марта 2010 г.

Ну что сказать, ну что сказать? Только для проповедников и пасторов.

Сразу оговорюсь, что песня гадалки из к/ф "Ах, Водевиль, Водевиль" в исполнении Жанны Рождественской к тому, что я напишу - не имеет никакого отношения. Я только позаимствовал начальные словеса из въедливого припева этой песни.
А мною имелась в виду некая растерянность евангельских проповедников, иногда пасторов, в вопросе выбора темы для своей проповеди. Особенно, если речь вести о собраниях в устоявшихся церквях: там слушателя на мякине не проведешь. Все стали эдакими экспертами и богословия, и гомилетики, и протчая и протчая. И, конечно же, все популярные библейские сюжеты сказаны-пересказаны по нескольку раз. Вот и озадачены многие: что сказать?
По этому поводу, помнится, высказывался Анатолий Арсентьевич Бережной, служивший в свое время(1995-2008г.г.)старшим пресвитером церквей ЕХБ Луганской области(Украина). Уж не знаю, он ли автор этого мнения, или передавал чьи-то мысли, но говорил он так:
- если пастор или проповедник не знает о чем он должен проповедовать народу, - ему нужно побывать хотя бы в течение 15 минут в аду, - и тогда проблем с выбором тем не будет.
С высказыванием дедушки Арсентьевича можно соглашаться или не соглашаться, но что-то в этом есть.
Дело в том, что не только АДСКАЯ атмосфера впечатлила бы посетителя надолго. Как говорят статисты, каждую минуту в мире умирает 102-107 человек. Сколько из них умирают "в Господе"?
Представьте себе, что если бы "турист-проповедник", находясь на экскурсии в АДУ, провел бы из всей 15-минутной экскурсии только 1 минуту в ПРИЕМНОМ неПОКОЕ (какой же покой в аду?), он стал бы свидетелем прибытия, в лучшем случае, 70-80 новеньких постояльцев(вот уж где это слово точно на все 100). Сколько из тех постояльцев нас бы просили предать "маляву на свободу". Скольких мы там смогли бы узнать и вспомнить? Это впечатляет?
Так это, что же, - мне все время проповедовать об аде, - спросите вы?
Ну что вы, - конечно же нет.
Кроме ада, нам не помешает регулярно наведываться в Гефсиманский сад и на Голгофу. Это для того, чтобы не забыть какой ценой нас от того самого ада было выкуплено (на жаргоне - отмазано).
Следующей достопримечательностью могла бы стать дорога из Иерусалима в Иерихон, - там наверняка кто-то нуждается в нашем участии и помощи.
А еще, непременно, следует напроситься на гору Преображения. Только, чур, не спать, - иначе можно проморгать небесное общение.
Я не знаю с какой частотой нужно отправляться в столь странное путешествие. Но попробовать для начала стоит. Тогда и "ну что сказать, ну что сказать?" мурлыкать не придется.
О впечатлениях путешествия можно будет делиться не только в проповедях, но и в комментах этого поста.
спасибо.
В добрый путь.

1 комментарий:

  1. Классная статья! Правда много непонятных слов, или скорее забытых. Наверное мы больше думаем о красноречии, нежели о истине. Я эту тенденцию заметил после обучения герменевтике. Как то стали побаиваться проповедовать в Церквях. Может действительно не там путешествуем? В любом случае, спасибо, Викторович! Юрий С.

    ОтветитьУдалить