Библия

понедельник, 8 марта 2010 г.

О предназначении.

Верите ли Вы в свое предназначение?
- А что это такое, - предназначение? - спросите Вы, в свою очередь. Словарные определения этого слова, сводятся,в основном, к следующему:
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ - это определённое назначение, смысл существования кого-либо или чего-либо.
Так вот, верите ли вы в свое предназначение? Вероятнее всего, что да! Я так думаю потому, что неоднократно задавал этот вопрос проповедуя в собраниях наших поместных церквей ЕХБ. И всегда получал утвердительный ответ. Скорее всего вы, как и я, спрашивали себя не единожды:
- для чего я живу?
- что Бог хочет от меня?
- что я сам от себя хочу и ожидаю?
- что ожидают от меня мои близкие и родные, мои коллеги по работе, мои братья и сестры в церкви, мой пастор, и т.д.
Рассуждения о предназначении мы будем вести путем наблюдения за описаниями жизни известных библейских персонажей, главным образом, апостола Павла и некоторых пророков Ветхого Завета
А теперь, первый вопрос: что думал Павел (Савл) о своем предназначении? Исходя из опубликованных в Новом Завете личных свидетельств Апостола, мы находим следующее: Деян. 26, 9-12 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10 Это я и делал в Иерусалиме:
получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников...

Савл говорит о себе, что, во-первых, он видел свое предназначение в том, чтобы много действовать против имени Иисуса Назорея, и, во-вторых, он довольно активно претворял свое предназначение в жизни.
Вопрос второй: Соответствовало ли представление Савла о своем предназначении его действительному, от Бога, предназначению?
Кончно же нет. Мы заключаем это из следующих слов Деян. 26,15-18:
Я Иисус, Которого ты гонишь... для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными "(выделено мной).
Как вы думаете, - типична ли ситуация, когда мнение человека о своем предназначении и мнение Бога, это самое предназначение и формирующего не совпадают? Я думаю, что да.
Отсюда ВЫВОД ПЕРВЫЙ: нам следует быть честными перед самими собой и, хотя бы иногда, задаваться вопросом: "Чего Ты хочешь от меня?"
Вопрос третий: Савл первым непосредственно от Бога узнает о своем предназначении? Или Бог открывает это еще и другим людям?
В данном случае, мы видим, что исходя из Деян. 9, 10-16 Бог открывает предназначение Савла, в первую очередь, не ему самому, а другому Своему последователю, - Анании:
В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Подобное мы наблюдаем и в Ветхом Завете, например, несмотря на непосредственное общение с Давидом, иногда Бог передавал ему Свою точку зрения через пророка. Так было, например, в отношении вопроса о постройке Храма.(2Цар. 7, 4-17)
Это наблюдение подсказывает нам ВТОРОЙ ВЫВОД: Следует очень осторожно относиться к "откровениям" для меня, если Бог больше никому ничего подобное не говорил. Прислушивайтесь к тому, что Бог может сказать вам через благочестивых людей.
Вопрос четвертый: Как Савл отреагировал на сообщенное ему "новое"(на самом деле, - настоящее) предназначение. Вот, что он сам об этом говорит:
- я не воспротивился небесному видению,но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния(Деян. 26, 19-20). И еще:
- Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью... - Гал. 1,15-16
К сожалению, не все библейские персонажи были в этом похожими на Павла. Так, например, и Моисей, и Иеремия вели с Богом дискуссию относительно своего предназначения (Исх.3 гл. и Иер. 1 гл.) А пророк Иона, тот вообще действовал так, что Богу пришлось применять довольно серьезные аргументы убеждения, - Иона, 1 и далее
Отсюда, - ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ ВЫВОДЫ: Бог может готовить для нас предназначение еще до нашего рождения, так сказать, от утробы матери и с Богом лучше не спорить или, что еще рискованнее, не бунтовать относительно Его предназначения для нас. Лучше всего, согласиться с Богом, - и нам спокойнее и времени меньше потеряем.
И что в результате?
Итогом правильного подхода будет и результат благословенный. Посмотрите, что сказал Иисус:
- Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить, - Ин. 17,4
Павел тоже, в конце своей жизни скажет:
- Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, - 2Тим.4,6-8.
Мне тоже очень хотелось бы в конце своей жизни сказать нечто подобное.
Что же для этого нужно?
Давайте повторим наши выводы?
- нам следует быть честными перед самими собой и, хотя бы иногда, задаваться вопросом: "Чего Ты хочешь от меня?"
- Следует очень осторожно относиться к "откровениям" для меня, если Бог больше никому ничего подобное не говорил. Прислушивайтесь к тому, что Бог может сказать вам через благочестивых людей.
- Бог может готовить для нас предназначение еще до нашего рождения, так сказать, от утробы матери и с Богом лучше не спорить или, что еще рискованнее, не бунтовать относительно Его предназначения для нас. Лучше всего, согласиться с Богом...
- Итогом правильного подхода будет и результат благословенный.

Вместе с тем, я хочу вас предостеречь от того, что, прочитав этот материал, вы станете витать в облаках, мечтая о своем предназначении, или, наоборот, станете хныкать, что ваши близкие, муж (жена) или дети, или начальник на работе, или пастор в церкви не только не понимают вашего предназначения, но еще и вам мешают его достигать.
Успокойтесь, с одной стороны, предназначение для себя нельзя выдумать и сфантазировать, а с другой стороны, - не рвите на себе рубашку: Бог хочет вас видеть, в первую очередь, честно и последовательно выполнять ваши обязанности в семье, на работе, в обществе, в церкви и так далее. Если вы - мамочка, воспитывающая малолетних детей и, при этом, сетуете, что не стали актрисой-певицей-моделью-Метерью Терезой-Кондолизой Райс-женой пастора и т.п., - не обманывайтесь: это от лукавого. Ваше предназначение, скорее всего, как раз и состоит в том, чтобы быть самой лучшей мамочкой-женой-дочерью как раз в тех условиях, где вы сейчас есть, если только ваше положение не подпадает под прямое осуждение Писания (например, вы не можете быть "наилучшей" блудницей или ворожейкой, простите).
Подобный подход справедлив и к мужчинам тоже: не нужно расстраиваться от того, что Чапаев в 25 лет командовал дивизией, Гагарин в 26 лет - полетел в космос, ваш пастор стал пастором тоже в 25 лет, а вы, в свои 50, продолжаете оставаться простым водителем-сантехником-грузчиком-инженером-строителем.
Есть одна притча о старике, всюду ходившем с маленькой масленкой в кармане: всякую скрипевшую дверь, через которую ему пришлось проходить, он втихаря умудрялся смазать(то есть навесы на двери), - и скрип прекращался.
Не думаю, что Бог тщательно замаскировал Свое предназначение для людей, и только особо посвященные, у которых открылся "третий глаз", способны увидеть его и понять.

Так в чем же ВАШЕ предназначение? -
Ефес. 2,10

С молитвой о вас, - Сергей Мороз, ст. пресвитер Луганского ООЦ ЕХБ

2 комментария:

  1. Когда я пришла в церковь, то конечно же на крыльях "первой", "второй" и последующих любви, что все предназначение это быть и служить в церкви.

    А потом выяснилось, опытным путем, что надо выполнять свои непосредственные обязанности: учиться в институте, работать, помогать родителям, потом быть женой и мамой...

    Я бы сказала не о предназначении, а о приоритетах, которые мы выбираем. Потому как п. может быть как краткосрочным и долгосрочным.

    Став христианином уже сложно молчать о любви Божией - вот уже одно на всех долгосрочное предназначение. А индивидуальное...то пока разберешься в своих желаниях и честно себе во всем признаешься, то уходит уйма времени.

    Правильно подметили, что чем быстрее согласишься с Богом, меньше времени уйдет на всякие "разборки" с волей Божьей...и кпд будет больше. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, в отношении разно-срочных п. Жаль, объем поста не позволяет шире обсуждать эту тему. Напр., - жить в 21-м веке, - это НАШЕ предназначение, а не ап. Павла. Ну и т.д.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить